Любой бизнес по своей сути обращен в завтрашний день, то есть может состояться только в будущем. Поэтому бизнес неразрывно связан с предвидением. Бизнесмен должен уметь предвидеть успех или неудачу, возможное процветание или кризис, появление потенциальных покупателей и конкурентов.
Время необратимо: когда будущее наступит, его уже нельзя пересмотреть, обратив время вспять. Будущее всегда в некоторой мере неопределенно. Именно этой неопределенностью объясняется случайный характер многих явлений и показателей, присущих бизнесу.
Во многом случайными являются спрос и предложение, валютные курсы и инфляция, банковский кредитный процент и появление качественно новых товаров и услуг. Поэтому проникновение в будущее связано с установлением закономерностей случайных явлений, с умением использовать эти закономерности в интересах дела.
Ставки предвидения в бизнесе весьма высоки: от успешного прогноза зависят не только высокие прибыли, но и само существование затеянного дела.
Для познания будущего сегодня существует мощный научный арсенал, включающий как изощренные экономико-математические методы (методы исследования операций), так и общедоступные интуитивные и эмпирические подходы, такие, например, как метод аналогий.
Достаточно сказать, что построение рыночной экономики в нашей стране базируется прежде всего на предположении, что путь к рыночному процветанию России и развитых стран во многом аналогичен.
В настоящее время хорошо освоены такие направления предвидения в бизнесе, как:
- прогнозирование экономической ситуации, кризисов и банкротств;
- прогнозирование рыночной конъюнктуры и потребительского поведения;
- стратегическое планирование;
- прогнозирование спроса, предложения, затоваривания и дефицита;
- финансовое прогнозирование при расчетах будущей цены, дохода и прибыли, кредита;
- прогнозирование качества товаров и услуг;
- планирование инноваций и инвестиций;
- прогнозирование сбыта и объема продаж.
У предвидения есть еще одна важная точка соприкосновения с бизнесом.
В знании будущего нуждается каждый человек, а бизнесмен – в особенности. В этом смысле предвидение является потребностью, а ее удовлетворение – своеобразной услугой, товаром, за который потребитель готов заплатить. Отсюда – востребованность прогноза, его большая роль в предпринимательской деятельности.
В общем, можно сказать, что сверхзадачей предвидения в бизнесе является оценка ожидаемого рыночного спроса на конкретный товар определенного предприятия, основанная на анализе потенциального рынка. Иными словами, предвидение в бизнесе выступает в качестве основного инструмента маркетинга.
По своему опыту мы знаем, что предсказания – дело трудное. Тем не менее делаются довольно достоверные прогнозы погоды, планируется будущий урожай пшеницы, мы знаем, в каком году закончится строительство объекта. Наряду со всевозможными лжепророчествами и гаданиями существуют верные, основанные на научных методах предсказания.
Высказывания о будущем могут существовать в форме предвидения, предсказания, прогнозирования.
Добавьте комментарий