Реальное будущее предприятия наиболее полно отражается в бизнес-плане – исходном, ключевом документе предпринимателя. Любое начинание, встреча с предполагаемым партнером, а также с налоговым инспектором не обходятся без этого довольно простого, ясного и четкого неформального документа.
Мечты и стремления при всей их важности в план не включаются.
Бизнес-план – это факты, экономические показатели, конкретные исполнители, «привязанные» к месту и времени.
В разработке плана ведущую роль должен играть первый руководитель предприятия.
Главным в бизнес-плане является его управленческое и финансовое содержание. Оно должно быть достаточным для его реализации. План в доступной, понятной для исполнителей форме намечает главные задачи предприятия, показывает реальные пути их решения. Для этого он должен содержать ответы на следующие основополагающие вопросы:
- Что предприятие должно делать?
- Как будет организована деятельность?
- Кто будет ею заниматься?
- Зачем это будет делаться?
- Когда и чем эта деятельность будет завершена?
Основные разделы бизнес-плана и их примерное содержание
- I. Описание предприятия
- Название, адрес, данные о руководителях (владельцах).
- Цели и объекты деятельности.
- Возможности предприятия по выпуску товаров или оказанию услуг.
- Краткое обоснование избранного направления деятельности.
- II. Описание продукции предприятия (товары и услуги)
- Продукция.
- Жизненный цикл продукции предприятия (исследование и проектирование, изготовление, обращение, эксплуатация-потребление, утилизация).
Прежде чем витать в детали, постарайтесь получить представление о проблеме в целом.
III. Сбыт и маркетинг
- Потребитель и рынок сбыта.
- Конкурентоспособность продукции.
- Ценообразование.
- Реклама.
- Обслуживание потребителя.
- IV. Производство
- Средства производства (помещение, оборудование, оборотные средства и т.д.).
- Производственный персонал.
- Производственный процесс.
- Обращение (транспортировка и реализация) продукции.
- V. Управление
- Управленческая структура (линейная, функциональная, целевая).
- Функции управления (прогнозирование и планирование, организация, активизация и стимулирование, координация и регулирование, учет, контроль и анализ).
- Организация снабжения и транспорта.
- Организация работы с персоналом (наем, увольнение, обучение, аттестация).
- Административные методы (регламентирование, нормирование, инструктирование, распорядительное воздействие).
- Социально-психологические и воспитательные методы.
- VI. Управление финансами
- Источники и условия финансирования.
- Первоначальные затраты.
- Ожидаемый доход или возмещение капиталовложений.
- Баланс доходов и убытков.
- Источники и условия кредитования.
- Страхование, аренда и другие расходы.
- Описание ведения бухгалтерского учета.
Далее в Приложении приведены 3 реальных бизнес-плана, успешно реализованных малыми предприятиями.
Пройдена последняя, 12-й Ступень. Разработан бизнес-план конкретного дела. Пошла ожидаемая прибыль. Вы у цели.
Добавьте комментарий