Каждому из показателей хозяйствен но-финансов ой деятельности, описанных выше, соответствуют свои количественные критерии, или коэффициенты. Рассмотрим их по порядку.
Коэффициенты прибыльности
- Отношение стоимости реализованных товаров к продаже.
- Отношение валовой прибыли к продаже.
- Отношение эксплуатационных расходов к продаже.
- Отношение чистой прибыли к продаже.
- Отношение чистой прибыли к среднегодовому капиталу (прибыль на вложения).
Все эти коэффициенты рассчитываются в процентах (табл. 11.1).
Аналогичным путем рассчитываются коэффициенты прибыльности за 2-й и 3-й годы деятельности предприятия. В итоге получаем данные, которые позволяют судить как о величине коэффициентов, так и о характере их изменений.
Таблица 11.1 Коэффициенты прибыльности
Анализ коэффициентов прибыльности позволяет сделать следующие выводы:
- Производственный вертикальный анализ (он проводится в балансовых отчетах и отчетах о прибылях сверху вниз) дает возможность получить не абсолютную, а относительную, то есть сравнительную, картину использования финансовых ресурсов.
- Первые два показателя прибыльности – отношение стоимости реализованных товаров и валовой прибыли к продаже – наглядно показывают, какая доля выручки (продажи) остается в стоимости реализованных товаров, а какая уходит в прибыль (напомним, что в сумме эти показатели составляют около 100%). Тенденция к увеличению доли прибыли в сумме выручки является весьма желательной и свидетельствует о финансовых успехах. Такое увеличение может быть достигнуто благодаря уменьшению доли стоимости реализованных товаров в продаже за счет более выгодных произведенных (или приобретенных) предприятием товаров, а также благодаря увеличению их продажной цены. На этот предмет необходимо рассмотреть начальные и конечные запасы товаров, а также их закупки; из всего этого складывается стоимость реализованных товаров.
Добавьте комментарий