На посту. Учет, анализ и контроль

Учет, анализ и контроль – безусловно, важнейшие функции менеджмента. Однако их роль не следует переоценивать. При всей своей важности учет, анализ и контроль имеют смысл лишь тогда, когда способны реально поднять эффективность деятельности организации. Расходовать средства на совершенствование учета имеет смысл только в том случае, когда есть уверенность, что от этого улучшатся конкретные результаты работы. Это относится и к контролю, и к анализу.

Функция контроля имеет для менеджера особое значение. Контроль необходим менеджеру для того, чтобы:

  • устранить неопределенность информации о текущем состоянии дел организации;
  • предупредить возможность возникновения кризисных ситуаций, связанных с этой неопределенностью;
  • постоянно поддерживать условия успешной деятельности предприятия.

Различают предварительный, текущий и заключительный контроль.

Предварительный контроль имеет свою стратегию, правила и процедуры. Его объектами обычно являются всевозможные ресурсы (материальные, финансовые, трудовые и т. д.).

Текущий контроль подчиненных осуществляется, их непосредственным начальником. Он проводится постоянно, вне зависимости от того, когда работа будет закончена и каковы ее результаты.

Заключительный, или конечный, контроль проводится по окончании работы над произведенной продукцией либо по истечении определенного заданного времени.

Процесс контроля и связанная с ним процедура складываются из трех взаимосвязанных этапов:

  • выработка критериев и стандартов;
  • сравнение с ними полученных результатов;
  • выполнение требуемых регулирующих и корректирующих действий.

Хороший контроль должен отвечать следующим основным требованиям:

  • своевременность;
  • гибкость (способность отслеживать меняющиеся условия деятельности);
  • нацеленность на конечный результат;
  • высокий профессионализм;
  • простота;
  • экономичность.

Что должен делать руководитель предприятия? Не менее важен вопрос: как это делать, как руководить? Ответ на него дают методы менеджмента:

  • экономические;
  • административные (организационно-распорядительные);
  • социально-психологические;
  • воспитательные.

Рассмотрим их по порядку.

Рыба сама виновата: что попалась на крючок: не разевай рот на чужое добро.

  • Добавьте комментарий

    Добавить комментарий