Учет, анализ и контроль – безусловно, важнейшие функции менеджмента. Однако их роль не следует переоценивать. При всей своей важности учет, анализ и контроль имеют смысл лишь тогда, когда способны реально поднять эффективность деятельности организации. Расходовать средства на совершенствование учета имеет смысл только в том случае, когда есть уверенность, что от этого улучшатся конкретные результаты работы. Это относится и к контролю, и к анализу.
Функция контроля имеет для менеджера особое значение. Контроль необходим менеджеру для того, чтобы:
- устранить неопределенность информации о текущем состоянии дел организации;
- предупредить возможность возникновения кризисных ситуаций, связанных с этой неопределенностью;
- постоянно поддерживать условия успешной деятельности предприятия.
Различают предварительный, текущий и заключительный контроль.
Предварительный контроль имеет свою стратегию, правила и процедуры. Его объектами обычно являются всевозможные ресурсы (материальные, финансовые, трудовые и т. д.).
Текущий контроль подчиненных осуществляется, их непосредственным начальником. Он проводится постоянно, вне зависимости от того, когда работа будет закончена и каковы ее результаты.
Заключительный, или конечный, контроль проводится по окончании работы над произведенной продукцией либо по истечении определенного заданного времени.
Процесс контроля и связанная с ним процедура складываются из трех взаимосвязанных этапов:
- выработка критериев и стандартов;
- сравнение с ними полученных результатов;
- выполнение требуемых регулирующих и корректирующих действий.
Хороший контроль должен отвечать следующим основным требованиям:
- своевременность;
- гибкость (способность отслеживать меняющиеся условия деятельности);
- нацеленность на конечный результат;
- высокий профессионализм;
- простота;
- экономичность.
Что должен делать руководитель предприятия? Не менее важен вопрос: как это делать, как руководить? Ответ на него дают методы менеджмента:
- экономические;
- административные (организационно-распорядительные);
- социально-психологические;
- воспитательные.
Рассмотрим их по порядку.
Рыба сама виновата: что попалась на крючок: не разевай рот на чужое добро.
Добавьте комментарий