Аудитория презентации

В ходе подготовки к презентации необходимо определить ее аудиторию. Важно все время помнить, что главный участник презентации – не товар или услуга, а человек, которому этот товар предназначен. Поэтому первый вопрос, на который должен ответить ведущий презентацию, – к кому он будет обращаться?

В зависимости от избранной аудитории устанавливаются:

  • состав группы лиц, готовящих и проводящих презентацию;
  • форма подачи материала;
  • содержание презентации;
  • степень глубины и подробности раскрытия темы.

Приняв решения по всем этим пунктам, необходимо задаться следующим вопросом: что больше всего будет интересовать участников презентации? Презентирующий должен как бы все время видеть у каждого из участников презентации горящую надпись: «А что это мне даст?»

Чтобы ответить на этот ключевой вопрос, надо прежде поставить ряд других:

  • каким «багажом» по теме презентации располагает аудитория?
  • как она представляет себе суть презентации?
  • к какой части аудитории презентация должна быть обращена в первую очередь?
  • какие нежелательные ситуации могут возникнуть по ходу презентации и как следует на них реагировать?

В процессе подготовки презентации полезно разделить участников на группы со сходными интересами – так называемые целевые группы.

Применительно к упомянутой выше теме поставок снегоуборочных машин для нужд коммунального хозяйства Ленинградской области можно представить себе следующие целевые группы:

  • менеджеры, руководящие предприятиями и подразделениями;
  • работники, связанные с производством;
  • специалисты по маркетингу;
  • работники службы качества;
  • сотрудники исследовательского отдела и конструкторского бюро;
  • финансовые работники;
  • сотрудники отделов снабжения;
  • кадровые работники.

Каждая из этих целевых групп ждет от презентации решения своих проблем. Так, к примеру:

  • менеджер-руководитель хочет знать, что собой представляет презентируемая фирма, какова ее структура, организация, руководство;
  • для директора по производству важно, как осуществляется изготовление, хранение, транспортировка презентируемой продукции;
  • директора по маркетингу интересует, как товар оценивается на рынке, каковы цены у конкурентов, кто возможные покупатели товара;
  • для работников службы качества на первом месте стоит качество презентируемого товара, порядок рекламаций и т.п.;
  • работники исследовательского отдела и конструкторского бюро хотят разобраться в вопросах проектирования предлагаемого продукта, научном уровне заложенных в него технических решений и т.п.;
  • финансовых работников интересует, на какую прибыльность и рентабельность можно рассчитывать, используя предлагаемый товар или услугу;
  • работникам отдела снабжения важны условия поставки товара;
  • работники кадровой службы озабочены проблемами подбора и обучения персонала для обслуживания предлагаемого товара.

Определив идею, цель, тему и аудиторию презентации, можно перейти к развертыванию темы в доклад для выступления на презентации и к его структурированию.

  • Добавьте комментарий

    Добавить комментарий