Средства воздействия

Для достижения должного эффекта от презентации применяется целый арсенал современных средств воздействия.

Прежде всего необходимо обеспечить наглядность представляемого материала. Важность этого требования определяется тем, что, по данным психологов, из всего получаемого объема информации человек способен запомнить не более 10 % услышанного, 30 % увиденного и 50 % увиденного и услышанного одновременно. Отсюда известная поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Наглядность достигается путем представления демонстрационных схем, плакатов, таблиц, а также использования печатного текста в виде докладов, буклетов и т. д. Однако наглядность не является самоцелью. Она должна органически вписываться в общую концепцию презентации. Ее задача – усилить и сделать запоминающимся речевой или печатный текст, а также, что весьма важно, сберечь ценное время презентации.

Обычно перед средствами наглядности ставят следующие задачи:

  • сделать доступной логику и последовательность материала доклада;
  • выделить главное в содержании презентации;
  • сделать более понятным смысл доклада или текста;
  • раскрыть внутренние связи отдельных частей доклада или текста;
  • способствовать созданию образов, закрепляющих передаваемую информацию;

Брисрфинг-это кое-кто кое-что о кое, о чем.

Фуршет – проверенный путь фирмы к сердцу общественности.

  • созданием зрительных образов сэкономить время доклада и печатный текст.

Выстраивая зрительный ряд средств наглядного отображения, необходимо продумать основополагающие вопросы:

  • что необходимо отобразить?
  • для чего нужно это отображение?
  • для кого оно предназначено?
  • какие средства для этого требуются?

Отображение может наглядно представлять идею презентации в целом и по частям, раскрывать сущность отдельных ее задач, быть своеобразной моделью всего содержания презентации. Целью отображения может быть, как информация по конкретному рассматриваемому в презентации вопросу (например, тактико-техническая или экономическая характеристика товара), так и демонстрация документов, мнений участников или клиентов, подведение итогов презентации.

  • Добавьте комментарий

    Добавить комментарий