Работаем с людьми

Каким бы ни был ваш бизнес, в какой бы сфере вы ни работали, основным объектом вашей деятельности является человек. Только человек способен создавать материальные и духовные ценности и тем самым решать главную задачу бизнеса: удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах и обеспечение прибыли предприятия. Поэтому труд менеджера нужно рассматривать прежде всего, как работу с людьми, как воздействие на каждого отдельного человека. Умение расположить к себе, убедить в своей правоте, добиваясь своего, – важнейшие профессиональные качества делового человека. Ничуть не менее важные, чем умение торговать или организовывать производство.

В литературе можно найти ряд весьма интересных и полезных практических рекомендаций по вопросам работы с персоналом, основанных на отечественном опыте. Помимо их содержательной ценности они хороши еще и тем, что построены на «родном» по духу материале. Вот некоторые из них.

  • Как можно меньше говори «я», а больше – «мы» (помни известную историю с капитаном корабля, который говорил «я» до тех пор, пока не сел на мель).
  • Управляй в первую очередь собой, иначе ты не сможешь управлять другими.
  • Если то, что делают твои сотрудники, в корне не расходится с твоими представлениями, дай им максимум свободы.
  • Умей забывать старые ошибки и проступки подчиненных.
  • Будь немногословен.
  • Будь вежлив, терпелив. Помни: брань – признак слабости.
  • Шути сам и позволяй шутить подчиненным.
  • Не бойся, если подчиненные компетентнее тебя в своем деле.
  • Отмечай каждое начинание сотрудника.
  • Не делай замечания подчиненному не только в присутствии его подчиненных, но и вообще в присутствии третьих лиц.
  • Не используй своей власти до тех пор, пока не исчерпаны все «мирные» средства, но в последнем случае применяй власть в полную силу.
  • Открыто признавай свои ошибки.

Во глубину души вникая строгим взором,

Ты оживлял ее советом иль укором.

 

  • Добавьте комментарий

    Добавить комментарий