Назначаем цены

Особенно хвалят тот товар, который хотят поскорее сбыть с рук.

В рыночной экономике различают следующие виды цен:

  1. Производственная цена – цена, по которой производитель поставляет товар крупными партиями оптовым торговцам. Эта цена равна сумме всех производственных и маркетинговых издержек (себестоимость) плюс ожидаемая прибыль. В странах с развитой экономикой производственная цена составляет от 40 до 60% розничной цены.
  2. Оптовая цена – цена, по которой оптовые торговые фирмы продают товар крупными оптовыми партиями компаниям, занимающимся розничной торговлей. Эта цена равна производственной цене плюс все производственные и маркетинговые расходы оптовой торговой фирмы плюс ее прибыль. Оптовая цена обычно составляет 60–70% от розничной цены.
  3. Розничная цена – цена, по которой ведется продажа товара в магазинах в розницу и небольшими партиями. Эта цена складывается из оптовой цены плюс все производственные, управленческие и маркетинговые расходы розничной фирмы плюс ее прибыль. Обратите внимание на то, что размеры производственных и оптовых цен указываются в процентах к розничной цене: главным фактором ее формирования является свободное рыночное соотношение спроса и предложения, которое реализуется в результате розничной продажи.
  4. Рыночная цена – цена, по которой идет купля-продажа на данном рынке в данное время.
  5. Базисная цена – согласуется путем переговоров между продавцом и покупателем крупных партий товара. С ее помощью учитывается качество или сорт поставляемого товара, а также конъюнктура рынка. На основе этой договоренности определяется цена фактически поставленного товара, когда его качество (сорт) отличается от оговоренных в контракте поставки. При этом оговариваются скидки и надбавки на цену товара.
  6. Монопольная цена устанавливается монополиями выше или ниже цены производства. Выше – для сбыта своих товаров и ниже – для товаров, приобретаемых у других фирм.
  7. Номинальная цена публикуется в прейскурантах, справочниках, биржевых котировках (сокращенно – номинал).
  8. Скользящая цена – устанавливается договором в зависимости от условий конъюнктуры на определенную дату.
  9. Твердая цена – цена, фиксируемая в договоре купли-продажи, которая не может быть изменена.
  10. Цена «падающий лидер» используется торговцами для привлечения покупателей. Обычно снижается цена лишь на какой-нибудь один товар, но покупатель, привлеченный этим в магазин, может купить и другие товары, цена на которые не снижалась.
  11. Цена спроса складывается на рынке в результате свободных рыночных соотношений конкуренции, спроса и предложения.
  12. Цена купли-продажи {фактурная цена) определяется кроме рыночной конъюнктуры условиями поставки, оговоренными в контракте.

Цена прежде всего должна учитывать спрос и предложение на товары и услуги, а также отражать общественно – необходимые затраты на производство и реализацию продукции, соответствовать ее потребительским свойствам и качеству.

  • Добавьте комментарий

    Добавить комментарий